МБОУ «Денисовская школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Денисовская школа» Симферопольского района Республики Крым

    Все учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий

Что такое функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

Выделяется несколько основных видов функциональной  грамотности:

Информационная:  находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Общая грамотность:  написать сочинение, реферат, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подбор слов, написать заявление, заполнить какие - либо анкеты, бланки.

Компьютерная:  искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Деятельностная грамотность: проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Грамотность при решении бытовых проблем:  выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

pdf
Буклет родителям _Функциональная грамотность.pdf
pdf
Памятка для родителей по функциональной грамотности.pdf

Документы

pdf
Приказ об утверждении Плана мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год.pdf
pdf
Приказ Дорожная карта ФГ 2022-2023 г..pdf
pdf
Дорожная карта ФГ 2022-2023 г..pdf
pdf
Информация по мероприятиям ФГ.pdf
pdf
Результаты тестирования ФГ 8-9 классов.pdf

Приказы регионального и муниципального уровней

pdf
Письмо минпрос от 28.09.23_03-1553 Об орг раб по повыш ФГ об-ся (1).pdf
docx
Письмо о неделях ФГ..docx
docx
20.10.2023№1041 ФГ.docx
pdf
17cc28f5-4921-4198-9070-2ad5dee69c9d.pdf
pdf
Письмо Минпрос от 17.10.2023 _03-1665_О проведении комплекса мероприятий ФГ.pdf
pdf
03-1706 от 26.10.2023.pdf
docx
письмо МОНиМ о проведении диагностических работ по фг по графику.docx
docx
27.10.2023№1077 ФГ.docx
docx
Приказ УО Конкурс ФГ (1).docx

Региональная результативность

xlsx
Крым 1 этап.xlsx
xlsx
Крым 2 этап.xlsx
xlsx
Крым 3 этап.xlsx

Конкурс «Класс функциональной грамотности» (школьный этап)

Победитель учитель физики Афонина О.Г.

Фрагмент урока в 7-А классе по теме «Атмосферное давление» (естественно-научная грамотность)

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов